26-04-19 Александра Гаврилова

Я – автор своей жизни!

Апрель в этом году для «ТОЧКИ ПСИ» и «Умной школы» месяц особый. В апреле завершились сразу две программы, посвященных технологии жизненного проектирования: программа апробации технологии в Иркутске и «Школа жизненных проектов». В общей сложности мы познакомились более чем с  80 рассказами старшеклассников из 12 школ России о том, как они реализовывали свои жизненные проекты.

Как же была организована работа?  

Мы предложили старшеклассникам из 5 регионов России в рамках работы над итоговыми индивидуальными проектами воспользоваться технологией жизненного проектирования, чтобы внести осознанные и целенаправленные изменения в свою жизнь. Мы хотели, чтобы десятиклассники  почувствовали, что значит быть «автором своей жизни».

Кроме того, эта работа была направлена на совершенствование проектных умений учащихся, необходимых для успешной самореализации в разных сферах деятельности (и в этом мы солидарны с ФГОС СОО).

Педагоги разных специальностей из этих же школ прошли специальное обучение и сопровождали работу старшеклассников, заняв позицию кураторов жизненных проектов.

Что же меняют в себе и своей жизни старшеклассники, если предоставить им время, «инструменты» и поддержку педагогов?

Вот топ 5 целей жизненных проектов:

  • Приобретение навыков управления временем, планирования, самоорганизации
  • Развитие ораторских и коммуникативных умений
  • Совершенствование тела и характера, спортивные достижения.
  • Развитие художественных и музыкальных способностей.
  • Изучение иностранных языков.

Кто-то из авторов достиг цели на 100 процентов, кто-то немножко «не дотянул», кто-то в середине пути понял, что хочет другого. Мы уверенны, что все истории одинаково ценны. Ведь самое главное в них – это опыт целенаправленной работы над собой, который получили наши авторы. А главная задача педагога-куратора  – помочь им этот опыт осознать и проанализировать.

Программа вдохновляет нас.  Мы надеемся, что созданный подход к проектированию, может  значительно разнообразить и усовершенствовать проектную деятельность старшеклассников в российских школах, расширить их опыт и представление о своем будущем.