Рассказ 1. Что самое главное в "Точке будущего"?
В современном бизнесе есть такое понятие – управление по ценностям. Кроме этого бывает еще управление на уровне задач и целей. Управление на уровне задач делит сотрудников на тех, кто говорит, что делать, и тех, кто исполняет. Как понял, что делать, так и исполняет. Управление по целям порождает активность сотрудников, проектный подход и … потерю смысла. Нужно делать… зачем? Не важно. Оценивается движение. Управление по ценностям помогает всем – руководителям и исполнителям – удерживать смысл делаемого, критически оценивать его важность… и объединяет первых и вторых в единую группу, разделяющих ценности.
В «ТОЧКЕ БУДУЩЕГО» нам было архиважно подняться на уровень управления по ценностям. А для этого ценности образовательной деятельности нужно было, во-первых, сформулировать и, во-вторых, превратить в руководство к действию. То есть – в принцип.

И мы сформулировали психолого-педагогические принципы.
Психолого-педагогические принципы
Текст подготовлен сотрудниками нашего центра, но, конечно, был «отполирован» умами и лингвистическими способностями многих людей. Познакомиться с ними можно на сайте компании «Умная школа»:
Читать документ
Мы не просто подготовили пафосный текст. Были проработаны критерии, позволяющие понять, насколько реализуются принципы. Был разработан и несколько раз адаптирован для разных составов участников проекта тренинг, позволяющий понять, присвоить содержание принципов и научиться на их основе проектировать свою профессиональную деятельность.

Наши принципы – основа образовательных программ, красная нить всех частных разработок. Мы много раз говорили себе «спасибо», что своевременно разработали их и продумали механизмы реализации. Иначе, в текучке ежедневных событий, так легко потерять ответ на вопрос «ради чего это все».
Рецензии на психолого-педагогические принципы
ОК "Точка будущего"
Представленный материал для рассмотрения вызывает большое уважение своей масштабностью, заявленной миссией, несомненной инновационностью, высокопрофессиональным обоснованием проектного замысла Образовательного комплекса

Читать подробнее
Виктор Иванович Слободчиков
Главный научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО
Принципы, описанные в этом документе, теснейшим образом связаны с ключевыми проектными идеями Концепции. Эти принципы задают важную и четкую методологическую рамку, определяющую базовые подходы в организации деятельности будущего образовательного комплекса. Можно констатировать, что мы имеем дело с «Умной школой», умным проектом, умными документами

Читать подробнее
Александр Григорьевич Асмолов
Директор Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный Институт Развития Образования», доктор психологических наук, профессор
Made on
Tilda