Многие большие и сложные проекты нашего Центра начинались с конкретного заказа. Этот не исключение. Можно точно назвать два события, запустившие наш интерес к УУД и приведшие к обилию семинаров, продуктов, печатных изданий…
1
2010 год
Вышел первый ФГОС второго поколения по начальной школе.
2
2011 год
Издательский дом «Федоров», бессменный издатель и меценат системы развивающего обучения Занкова, - предложил нам разработать линейку пособий для мониторинга развития УУД. С этого все и началось. Сперва задачка казалась нам локальной и вполне себе понятной. Через некоторое время – неподъемно-глобальной и наисложнейшей. Но, как известно, даже слона можно съесть по частям, если делать это последовательно и методично. Мы разобрались со многими вещами: что такое УУД как теоретическое понятие. Как устроено универсальное учебное действие. Через какие этапы развивается и как можно формировать УУД (то есть, направлять их развитие) педагогическими средствами. Наконец, как их диагностировать и мониторить.
3
2014 год
Вышел первый вариант комплекта мониторинга УУД 1-4 класс, потом к нему добавились 5 и 6 классы. А также обучающие семинары ,курсы повышения квалификации, методички, книги, еще книги и еще семинары… Без ложной скромности: мы знаем про УУД так много, что иногда кажется, что почти все. Когда-то мы верили ,что внедрение этого понятия в практику работы учителя (да еще и в тесной связке с системно-деятельностным подходом к проектированию урока) перевернет мировоззрение педагогов. Может, так бы и случилось и все еще есть вероятность, что так и случится, но за 13 лет реального внедрения так и не произошло. Программа формирования УУД заняла свое прочное формальное место в структуре примерной образовательной программы, что, конечно, хорошо, но никак не коррелируется с реальной практикой. К понятию все привыкли и все «уже давно так и работают». Но мы знаем про УУД почти все и мы знаем, что ТАК, КАК НАДО, работают очень немногие.
4
Сейчас
Поэтому наш «роман» с УУД продолжается. Мы постоянно совершенствуем наш диагностический комплект и базы обработки результатов. Мы готовы учить и консультировать. УУД по-прежнему для нас – один из механизмов «Образования_которое_развивает_человека». Его ценность не уменьшилась, хотя перспективы внедрения, увы, потускнели… Но – и в этом месте я хочу обратиться к скептикам и критикам - предложите лучше, предложите что-то методологически более глубокое и технологичное одновременно и, мы, возможно, пересмотрим свое отношение к УУД.
Таблица для обработки результатов
В издательстве «Просвещение» в открытом доступе размещена удобная таблица, позволяющая автоматизировать процесс обработки данных мониторинга метапредеметных результатов (1-4 класс).
ДРУГИЕ "ТОЧКИ"
У НАС МНОГО РЕШЕНИЙ
Свяжитесь с нами, чтобы найти наиболее подходящее
для вас. Или просто запросите доступ к бесплатным
материалам на пробу.

+7(925)748-91-98 |
tochkapsi@mail.ru
Made on
Tilda