Как выстроить целостную и непротиворечивую систему воспитательной работы, реализующую ценностную идею школы?
Заказать в свою школу
СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Описание модулей программы
Воспитательная программа как "инструмент" ценностного развития учащихся
Конкретизация целей воспитательной работы. Ресурсы школы в реализации целей. Технологичность и системность в работе с ценностями. Границы ответственности.
Вводная лекция
Инструменты воспитательной программы (классного руководителя)
Технологичный подход. Виды и проектирование образовательных ситуаций, направленных на ценностное развитие учеников. Расширение репертуара методов. Проектирование событий, а не мероприятий.
Цикл лекций, семинаров, практикумов. Возможна организация курса повышения квалификации
Методологическая основа построения воспитательной программы
Ценностное развитие как педагогическая задача. Технологичный подход к работе с ценностями с учетом возрастных особенностей. Проектирование образовательных ситуаций.
Цикл лекций
Управление системой воспитательной работы
Организационная модель управления системой воспитательной работы. Со-участное управление. Мониторинг эффективности.
Логика проектирования воспитательной программы класса
Реализация задач на уроке и во внеурочных мероприятиях. Целостность и непротиворечивость среды. От воспитательной программы к плану воспитательной работы. Командность в разработке.
Цикл семинаров. Проектные семинары. Возможна организация курса повышения квалификации
Работа с социально-неблагополучными детьми
Почему дети становятся «трудными». Методы работы. Система профилактики.
Цикл лекций и семинаров. Проблемные, проектные и рефлексивные семинары. Возможна организация курса повышения квалификации
Уклад школы как воспитательное пространство
Ценности декларируемые и действующие: как подружить. Уклад как социально-психологическое явление. Составляющие уклада. Проектирование и поддержка уклада. Мотивация педагогов и родителей.
Цикл лекций и семинаров. Проблемные, проектные и рефлексивные семинары. Возможна организация курса повышения квалификации
Практика реальных дел
Значимость реальных дел в решении образовательных задач учащихся. Виды реальных дел: практики, пробы, волонтерство, БПИ, другие. Модели организации. Сотрудничество со сторонними организациями.
Цикл лекций. Проблемные, проектные и рефлексивные семинары
Экспертиза системы воспитательной работы
Соответствие реальной практики заявленным в документах ценностям и целям. Разнообразие, обоснованность, оптимальность (экономичность) используемых подходов. Сильные и слабые стороны системы. Мотивация и удовлетворенность участников. Перспективы и пути развития (коррекции) системы.
Свяжитесь с нами, чтобы найти наиболее подходящее для вас. Или просто запросите доступ к бесплатным материалам на пробу. +7(925)748-91-98 | tochkapsi@mail.ru